|
Об уроке литературы
Я тут прочитал одну книгу.
И подумал: то что делается на уроках литературы в школе - это полный бред и бессмыслица. Мы пытаемся писать сочинения, обсуждаем вслух какие проблемы затронул автор в своем произведении. Какая разница, что автор имел в виду или хотел сказать? То что он хотел сказать, он сказал. То что он имел в виду - мы никогда не узнаем в любом случае. Важно то, о чем думает читатель после прочтения книги. Какое у него настроение, что он чувствует. Соовершенно необязательно сообщать об этом другим. Даже вредно, потому что это ломает впечатление. И еще хуже записывать это на бумаге, потому что неизбежно искажение.
Скажем, некоторые взрослые люди еще могут поделиться впечатлениеми друг с другом, хотя и не все. Но школьники - вряд ли. Тем более, в классе, вслух перед всеми. Те, кто еще толком не разобрался в своих ощущениях после прочтения, будут бесжалостно раздавлены теми, кому уже все предельно ясно. После этого, можно с уверенностью сказать что книга надолго потеряна для обеих сторон.
Какой отсюда следует вывод? Такой же, как и раньше: не читайте книг в школе. По крайней мере тех, которые задают на уроках литературы. Лучше сделать это потом, много позднее.
Антон Жулин
|
|
|
|
постепенно |
2005-03-10 08:32:38 |
Juce |
|
|
|
|
|
|
Ну, знаешь... Что же теперь, перестать делиться мнениями, потому что у одного участника язык всегда подвешен лучше, чем у другого? Как тогда, по-твоему, ребенок/подросток научится выражать свое мнение? |
2005-03-09 23:13:43 |
Е.С. |
|
|
|
|
|
|
это был я, а вовсе не Неизвестный |
2005-03-09 21:04:56 |
Juce |
|
|
|
|
|
|
Одному ребенку/подростку, с определенным складом ума и характера - не помешает. А другому - помешает. Свое мнение у любого человека всегда есть. Просто у многих его легко задавить авторитетом, заменить мнением преподавателя, или просто другого участника, у которого язык подвешен лучше. После это даже может получиться по-настоящему продуманое сочинение, только мысли в нем будут чужие. |
2005-03-09 21:04:16 |
Неизвестный |
|
|
|
|
|
|
Антон, рассуждения, конечно, интересные с революционным уклоном, но я думаю, что время вернее ставит приоритеты в образовании. Если все мы писали сочинения, то я хотел бы, чтобы и мои дети занимались этим. Не то, чтобы я хотел их конвейерного списывания, а по-настоящему продуманного сочинения. А насчет чужого мнения, могу сказать только одно, если у маленького человека есть свое мнение, то ничто не может ему помешать думать по-своему, он просто примет еще один взгляд из многочисленных. |
2005-03-09 04:26:08 |
Алексей |
|
|
|
|
|
|
Соглашусь с автором. Большинство классиков убито школьной программой. Дантес отдыхает. |
2005-03-02 20:52:02 |
Паша Б. |
|
|
|
|
|
|
См. прения. |
2005-01-15 17:36:24 |
Е.С. |
|
|
|
|
|
|