GOBLINS: Операционная система нашего поколения
В наши, нестабильные и жадные времена, когда акулы капитализма богатеют,
а простые советские программисты вынуждены искать удачу в чужеземных странах,
так легко сдаться на милость Microsoft и писать программы для Вындоуз, или
важно надувать щеки и душераздирающе рассуждать о свободе всех возможных сортов,
как Richard Stallman - главный GNU нашего века. Новое (сравнительно) направление -
это Linux. Юниксоиды всех поколений радостно строчат код для этого набирающего
силу ниспровержителя Уильяма-3 Гейтса. Однако, как мне кажется, отличительной чертой
советского программиста (определение слова "программист": человек, написавший хотя
бы одну программу для ЭВМ (компьютера, калькулятора, микроволновой печи и пыр и дыр)) является не стремление к свободе и бесплатности, а стремление к абсолютному знанию, универсальной квалификации. Неслучайно, в заграничных странах так много наших людей. Не потому что они умнее. А потому что они все могут. Пиратский софт, товарищи, бесценен. Как говорит известный идеолог ПО к.Матроскин, "еще на машинке могу, и вышивать...". Вот это - правильный подход.
Goblins - это воплощение концепции универсального гения. Ну как Леонардо да Винчи.
Наша цель должна быть такой: любой софт, написанный для любой операционной системы, можно заставить работать под Goblins. И наоборот, программы разработанные для Goblins, можно было перенести на другие ОС с улыбкой и без хирургического вмешательства. Конечно, одолеть такую титаническую задачу будет легко и радостно. Хотя это и не козявки трескать, но вполне по силам нам. (Если не нам, то кому?) Не нужно задавать себе идиотские вопросы, типа "а кому это все нужно?" или "а какое у этого проекта будущее?" или "а вдруг мы как обычно ни хрена
не доведем до конца и пойдем пить пиво?". Это все гнилые отмазки и пустые страхи. Главное - это процесс (heavyweight processes vs. lightweight threads). Процесс создания произведения искусства - очень увлекательная вещь. Ну, одна из нескольких причин, почему жизнь вообще представляет интерес. И еще: для настоящего программиста совершенно не важно знать насколько нужен и полезен тот или иной продукт, а важно знать как все внутри устроено. Разве нет?
Так что, приступим, полные сил и энергии.