О! Каое оживление! Женя, ты сличком серьёзно отнёсся к опусу Антона, мне так каааца. Всез со всеми праздниками!
2005-01-15 23:29:40
Evgueni Podgourski
А я согласен с Арамисом, то есть с Антоном. Объяснять книгу - бессмысленно по определению, либо человек способен ее понять, либо нет. Не только на уровне сочинений. Не так давно пробовал почитать рецензии на разные книги, вполне профессиональные. И задумался, а зачем вообще нужны рецензии как таковые? Ответа не нашел. Более бессмысленным является, пожалуй, только написанное музыковедами, о стремительном полете мысли автора в ноте Ми-бемоль и смелом переходе на Фа. Единственно осмысленная роль других людей в восприятии литературы - это совет что-то прочитать. Есть люди, к советам которых я прислушаюсь и прочту, к другим не прислушаюсь. При этом то, что именно человек думает о книге - абсолютно не важно, у меня все равно будет свое мнение.
2005-01-15 22:46:35
Борис
Люба, неплохие стихи. Не понял, причем тут черви. Такое ощущение, что только для рифмы.
2005-01-15 13:05:41
Е.С.
Ну, знаешь, Жус... Я, кстати, очень хорошо помню твое сочинение тех еще времен на тему "какой смысл писать сочинения?", которое Киркина так любезно зачитала классу. Мне как-то казалось, что многое, все-таки, зависит от преподавателя. Действительно, до 239 учили, в основном, "анализировать, что хотел сказать автор". То есть, надо было выслушать ту галиматью, которую говорили об этом взрослые, и постараться изложить это своими словами. Опять же, помню, что первым моим сочинением в 239 было что-то по Достоевскому. Когда мама, которой я дал почитать свою работу, нашла там слова, что на месте Раскольникова я поступил бы так же, она в ужасе потребовала замазать эти слова так, чтобы никакой рентген их не выявил. Но в 239 все постепенно изменилось. Я, во всяком случае, попал в разряд тех "некоторых взрослых, которые могут поделиться впечатлениеми друг с другом" только благодаря тому, что меня этому научили в школе. А вспомни обсуждение "Разгрома" или "Аси"! Разве мы обсуждали, что хотел сказать автор? Нет, речь шла о мотивах, которые руководили героями, и это не был анализ, а просто горячий спор с позиций 1) Я их (героев) понимаю / не понимаю и 2) Я с ними согласен / не согласен. И к сочинением в 239 я стал относиться иначе. Осознав, что это слово происходит от "сочинять", я действительно пытался сочинять, писал не только о той книге, про которую шла речь, но и о любых связанных с ней ассоциациях, даже включал в сочинения свои стихи. Так что я готов согласиться, что в большинстве случаев сам подход к преподаванию литературы имеет единственным своим результатом то, что всякое желание читать книги из школьной программы пропадает на долгие годы, а у многих и вовсе пропадает желание читать. Но это не значит, что литература, как школьный предмет, и, в частности, чтение книг по программе и писание сочинений, - занятие бесполезное.
2005-01-15 13:04:09
Е.С.
смысла нет. никто и не утверждал, что в этом есть смысл.
Да, вебмастеру давно пора задуматься о реализации автоматического виртуального "туца", который появляется случайным образом на случайном произведении, создавая видимость активной жизни.
2004-12-24 19:30:58
Evgueni Podgourski
В принципе, жизненно. Единственное, что после таких стихов всегда спрашиваешь себя - зачем брести стиснув зубы? Как пел Гребень (за точность не ручаюсь - "Друзья, давайте будем жить, <каких-то> бабочек ловить, всем остальным дадим по роже, ведь жизнь и смерть - одно и то же".
Спрашиваешь, и сам себе отвечаешь, что обычно стихи (как мне кажется), отражают не жизненную позицию, а настроение. Жаль только, что мрачные настроения как-то больше располагают к творчеству. Иногда и хочешь написать, как прекрасна жизнь - а слов не найти. Наверное, это труднее.
P.S. Еще немного подождем, и колонка главного редактора будет опять актуальна...
2004-12-24 16:52:22
Е.С.
Вечнозеленая тоска.
2004-12-21 03:38:14
Он же
Привет Женька! Спасибо за отзыв. Напишу письмо с работы.
Надеюсь, это стихотворенье порадует особенно. :)
В минуту горя и печали...
Дорожная пыль, поднебесная твердь, Доколе брести, стиснув зубы терпеть? Бояться упасть, в напряженьи потеть, И знать что от зависти боги нашлют, неизбежную месть.
Поднятся опять, на работе гореть, Растить сыновей, лучшей доли хотеть, И видеть как учат детей, сквозь прицелы смотреть.
Мечты хоронить, неуклонно стареть... И ждать что однажды придет долгожданная смерть.